Как заменить аккумуляторы в рации

Рубрика: Радио и связь

рация VECTOR_BP-44

Всем доброго времени суток. Сегодня я вам расскажу, как заменить вышедшие из строя Ni-MH аккумуляторы в аккумуляторной батарее от радиостанции Vector BP-44.Радиостанция очень нужная и удобная вещь. Простой обыватель ещё может как-то обойтись без неё. А вот у спецслужб это первый друг и помощник. Так же без мобильных средств связи не могут обойтись любители экстремальных видов спорта и активного отдыха на природе.

Недавно ко мне обратились охотники с просьбой выявить причину быстрой разрядки раций. Итак, имеются две радиостанции Vector BP-44. Одна, из которых, работает более менее, вторая же может сдохнуть в самый неподходящий момент. Например, стоишь в загоне надо бы сообщить, что идёт заяц, а как, рация то разрядилась.

Чтобы выявить причину достаточно поменять аккумуляторные батареи местами. Так как одна батарея боле-менее живая. Сразу стало ясно, что виноват источник питания, радиостанция в полном порядке. Конечно, логично было бы купить новые аккумуляторные батареи. Но в наших магазинах просто не бывает. Их придется заказывать через интернет, это очень долго. Да и цена на них достигает 18 долларов. Поэтому сразу было принято решение приколхозить что-нибудь свое.

Простой способ замены аккумуляторов в

рации VECTOR_BP-44

Сразу было ясно, что это никель-металл-гидридный аккумулятор, также было известно напряжение в 7,2 вольта. В голове сразу мелькнула мысль что, там стоят мизинчиковые аккумуляторы, причём их количество должно быть не меньше шести.

Чтобы это проверить достаточно взять простые мизинчиковые батарейки, положить сверху на корпус аккумуляторной батареи убедиться в том, что там уместится порядка 6 элементов, даже останется ещё немножко места. Остаётся вскрыть корпус и проверить наши рассуждения. Так как же заменить аккумуляторы в рации.

Вооружаемся ножом и пробуем открыть крышку, начнём с угла, так как там припаяна крышка слабее всего:

вскрытие аккумуляторной батареи

За тем аккуратнее, чтобы не повредить содержимое, прорезаем место соединения по периметру. Так же будьте осторожны, так как нож острый можно получить травму, если соскочит лезвие ножа:

вскрытие аккумуляторной батареи

В образовавшуюся щелку стали проглядываться элементы питания, значит, мы не ошиблись и двигаемся в верном направлении. Снимаем крышку и что мы видим. Действительно стоят шесть Ni-MH элементов питания:

шесть элементов питания

Скреплены элементы питания между собой при помощи клейкой ленты типа скотч. Ёмкость каждой батарейки равняется 800 миллиампер часов. Что характерно в новых аккумуляторных батареях, которые продаются в интернет магазинах, ёмкость указана 1100 миллиампер часов. Так как рации не новые вероятно раньше ставили именно на 800 миллиампер часов:

шесть элементов питания

В нижней части корпуса находится уплотнитель, в виде застывшего клея типа эпоксидной смолы. Также там расположен диод, который защищает от неправильного подключения к зарядному устройству:

внутреннее устройство батареи

Аккуратно извлекаем элементы питания. Мы видим, что они соединяются при помощи контактной сварки. Некоторые соединения подвержены коррозии, вероятно из-за повышенной влажности:


точечная сварка_Ni-MH

коррозия

Теперь нам нужно приобрести новые никель-металл-гидридные аккумуляторы и попробовать их уместить внутри корпуса. Конечно, логично было бы вместо Ni-MH приспособить литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Так как в свете последних лет именно они стали лидерами в качестве источников питания. Инженеры смогли добиться того что они стали неприхотливые и долговечные. Но есть одно но. Дело в том, что Li-ion в отличие от Ni-MH должны заряжаться особым способом. Процесс зарядки проходит в две стадии. На первом этапе элементы должен заряжаться стабилизированным постоянным током до определенного напряжения. Как только будет достигнуто это напряжение, процесс переходит в другую стадию и заряд проходит под постоянным напряжением. Такой алгоритм зарядки обеспечивает литий ионному аккумулятору долговечность. Штатное зарядное устройство от радиостанции не имеет такого алгоритма заряда. Поэтому если мы поставим такие аккумуляторы в наши рации, то придётся переделывать и зарядное устройство, что приведет к удорожанию всей нашей затеи.

Поэтому этот вариант даже и не рассматривался. Были приобретены вот такие три комплекта, наиболее дешёвых пальчиковых элементов от производителя Зубр:

новые элементы питания

Прежде чем пробовать разместить в корпусе их нужно соединить в батарею, предварительно придав жёсткость при помощи скотча. Контактной сваркой я не обзавелся, поэтому соединять элементы пришлось при помощи паяльника. Конечно, производители это строго настрого запрещают делать. Но если аккуратно не перегревать, то это вполне осуществимо. Чтобы не перегреть элемент нужно взять паяльник помощнее ватт на 100. Контактировать жало паяльника по времени с выводом батарейки должно как можно меньше:

Ni-MH батарея в сборе

Ni-MH батарея в сборе

Теперь пробуем  поместить нашу новую батарею в корпус. С этим возникли некоторые трудности. Дело в том, что крышка корпуса плотно не прилегает, остаётся небольшая щель, приблизительно в один миллиметр. В связи с этим блок аккумуляторов очень плотно пристёгивается  к рации. Поэтому, при помощи ножа, пришлось убрать выступающие поддерживающие части корпуса. Оригинальные аккумуляторы эти выступы поддерживают, чтобы они там не болтались. Новые же аккумуляторы вероятно чуть больше диаметром, поэтому их можно срезать:

доработка корпуса

доработка корпуса

Теперь всё умещается очень плотно, без болтанки. Осталось приклеить крышку к корпусу. Я использовал клей Момент:

всё закрываем крышку

всё закрываем крышку

Тоже самое нужно проделать с другой батареей. И у вас получатся практически новые радиостанции:

заменённые аккумуляторные  батареи рации

Забегая вперёд, я хочу сказать, что испытал изношенные аккумуляторы при помощи интеллектуального зарядного устройства BT-C2000. Но это уже другая история. Постараюсь рассказать об этом как-нибудь в следующий раз.

Оставить комментарий