Здравствуйте друзья. Сегодняшняя статья будет посвящена ремонту. В этот раз мы будем производить замену аккумулятора в авто навигаторе Explay Patriot.
Современный, быстро развивающиеся мир, практически невозможно представить без спутниковой навигации. В каждом современном смартфоне имеется модуль GPS. Не так давно авто навигаторы были очень популярны. В каждом салоне связи был очень большой выбор данных девайсов. Но с появлением смартфонов популярность навигаторов несколько упала. Но, тем не менее, данное устройство ещё пользуется популярностью.
Сегодня у нас на разборке яркий представитель семейства Explay под названием Patriot. Отличительные особенности данного устройства в том, что для навигации используется две спутниковые системы GPS и GLONASS. Благодаря этому достигается большая точность в определении координат на местности. Этот навигатор всем хорош. Пока он эксплуатируется в автомобиле, проблем особых не возникает. Единственное в сильно жаркую погоду, когда температура переваливает за 35 градусов Цельсия, бывает периодическое отключение. Но и вторая особенность, это очень маленькое время автономной работы. Как говорится, время берёт своё, аккумулятор уже подустал. Итак, будем разбирать смотреть, чтобы заменить аккумулятор в навигаторе.
Как заменить аккумулятор в навигаторе
Со стороны разъёма micro USB имеется два винта, откручиваем их. Поддеваем экран и приподнимаем его, отводя в сторону. Противоположная сторона держится на защелках:
Экран устройства подключается к самому навигатору при помощи шлейфа, который усилен скотчем. Чтобы не переломить шлейф, будьте аккуратнее, сильно не дёргайте экран:
На материнской плате имеется маркировка с датой ревизии данного устройства:
Как видим, батарея установлена небольшого размера. Вокруг неё имеется очень много свободного места. Также на задней крышке имеется тиснение, в которое можно установить аккумулятор гораздо большего размера с гораздо большей ёмкостью. Как мы видим, на самом аккумуляторе ёмкость не указана, вернее она указана, но на обратной стороне, которую мы не видим. Перед началом разбора я провёл замер ёмкости батарейки при помощи usb тестера и у меня получился вот такой результат:
Как видим, за 3 часа заряда в батарею затекло всего-навсего 530mAh. Для автономной работы этого очень мало. Но так как в корпусе предусмотрено место для установки более ёмкого аккумулятора. Давайте воспользуемся этим преимуществом. Будем снимать старый источник питания. К задней крышке он прикреплён при помощи двухстороннего скотча. Так как корпус батарейки представляет собой очень мягкую субстанцию в виде пакета то при демонтаже очень легко его повредить, что может привести к небольшому бабах у. К сожалению, этого я не предусмотрел. При легком поддевании, при помощи отвертки, произошла деформация корпуса источника питания, и случилось небольшое возгорание:
Чтобы этого избежать, обязательно нужно разрядить батарею до нуля при помощи какой-либо нагрузки. Я использовал автомобильную лампу, подключив её непосредственно к аккумулятору, минуя контроллер батареи. Теперь мы видим паспортную ёмкость источника питания. Она оказалась не такая уж и большая. Это и немудрено, так как данное устройство в большей степени предназначено для использования в автомобиле:
Так как батарейка уже неисправна, она идёт на выброс. А вот контроллер нам ещё пригодится, демонтируем его, пометив плюс и минус. Хотя в принципе на платье и так всё понятно, имеется хорошая шелкография:
Измерив, свободное место в корпусе устройства, я отправился в магазин на поиск новой батарейки:
Новый аккумулятор для навигатора.
Перебрав несколько экземпляров, (так как выбор невелик) я остановил свой выбор на модели Liberty project TLIB5AF,имеющую паспортную емкость 1800mAh:
Толщина нового аккумулятора чуть больше 5 мм:
Не искушая судьбу, я решил использовать родной контроллер батареи. Для этого при помощи острого ножа я подрезал контактную площадку нового аккумулятора. И при помощи бокорезов откусил токопроводящие шины, оставив их как можно длиннее. К ним я припаял родную плату контролёра. Так как навигатор explay я планирую использовать в большей степени автономно, то я решил подключить батарею к материнской плате не на прямую, а через выключатель питания. Я буду использовать вот такой вот микропереключатель:
Для него нашлось одно единственное место в углу. В корпусе я проделал продолговатое отверстие. Получилось, конечно, не очень красиво, но зато эффективно:
К сожалению, переключатель оказался слегка толстоват. Чтобы крышка закрывалась плотно, пришлось сделать в металлическом защитном экране небольшую прорезь под размер микропереключателя:
Внешний вид готового устройства получился вот такой:
Перед сборкой устройства, нужно проверить работу аккумулятора, а также произвести замер ёмкости. Как видим, в новую аккумуляторную батарею, затекло 1900 mAh, что соответствует паспортной ёмкости. Это почти в четыре раза больше чем было в родном аккумуляторе. Правда, заряд длился на протяжении пяти часов. С одной стороны это и неплохо, в таком режиме аккумулятор прослужит гораздо большее время:
Прежде чем собирать устройство я решил нанести теплопроводящую пасту на защитные экраны GPS модуля и центрального процессора. Такой приём используется в современных смартфонах. Благодаря этому тепло будет отводиться на значительную площадь экрана. Тем самым будет снижена температура и не будет зависание устройства:
Осталось поместить экран на своё законное место. Он встал очень плотно, слегка упираясь в батарею. В идеале было бы конечно использовать слегка более тонкий источник питания. Думаю, даже хватило-бы 0,5 мм. Осталось закрутить два винта и можно пользоваться девайсом:
Благодаря такой модернизации навигатор explay получил большую автономность. Теперь можно смело ходить, не опасаясь разряда, на протяжении четырёх часов. Я уже испытал данную модернизацию на практике, и могу сделать некоторые выводы.
По поводу переключателя. Основные настройки полностью сохраняются, сбивается столько дата и время. Но зато не тратится заряд, когда не пользуешься устройством. В принципе данная доработка полностью оправдывает себя, если вы большую часть времени предполагаете пользоваться автономно. Я так думаю что правильные дата и время не так важны. Хотя переход в ночной режим стал менее корректен.
Теплопроводящая паста тоже сработала как надо. Тепло равномерно распределяется по всей площади экрана, эффективно снижая тепловую нагрузку на высоконагруженные модули GPS, благодаря этому, зависание устройства больше не повторялось.
На этом буду закругляться. Всем спасибо, до новой встречи.